Как мы организовали дистанционное обучение.
Если год назад многие были убеждены, что дистанционное обучение неэффективно и не нужно, особенно это касается технических специальностей, то сегодня всё изменилось.
Прошедший 2020 год показал острую необходимость модернизации всей системы образования и сейчас большинство учебных заведений проводят только дистанционное обучение . И вероятно так будет и весной 2021 года.
Учебный центр «Profi+» проводит дистанционное обучение авто-электриков с 2017 года и я имею положительные результаты в этом направлении и считаю необходимым поделится накопленным опытом.
Прежде всего, хочу сделать акцент на том, что дистанционное обучение это не просто видео-уроки, чтение книг и онлайн конференции по видеосвязи.
Это СИСТЕМА, которая включает в себя несколько инструментов, которые поддерживают и дополняют друг друга.
А именно, что необходимо для организации системы качественного дистанционного образования:
- Платформы для организации конференций по видеосвязи с возможностью демонстрации экрана и проведения презентаций.
- Система мгновенного обмена сообщениями (Мессенджеры) — для быстрого общения и планирования графика встреч.
- #LMS #LCMS или #СДО — Это база, на которой закладывается основа. То программное обеспечение, среда в которой встречаются преподаватели и учащиеся
- Вспомогательный поддерживающий материал: текстовые документы, видео-уроки, базы данных.
А теперь подробнее.
Платформы видео связи.
Там мы разбираем вопросы, которые возникают в процессе прохождения заданий в LMS. Обычно мы используем Zoom или Skype. Обычно я демонстрирую экран и показываю как проходить задания. Именно часть таких разборов Вы и видите на канале YouTube). Здесь важно, что бы для учащихся был и удобный вход по ссылке. Нажал на кнопку и ты уже на конференции — так это должно происходить. К тому же, не нужно что бы там были гости без приглашения). Так же очень полезна функция возможности демонстрации экрана как для ведущего, так и для приглашённых.
Средства для обмена сообщениями
Это мы используем для быстрой связи и повседневного общения. Всех наших учеников я добавляю в группу WhatsApp, где мы разбираем вопросы, которые возникают, обмениваемся опытом и так же определяем график встреч через видеосвязь. Самое важное требование к таким средствам связи — это простота использования.
Система управления обучением
#LMS, #LCMS, #СДО — это база. Это то место, где встречаются преподаватель с учащимся. И не обязательно в одно время — учащийся может заходить днём, а преподаватель вечером или наоборот.
Это очень важная составляющая и к её выбору нужно подходить очень ответственно. Тем более, что LMS как правило, приобретается на длительный период времени — от года и выше.
И как же разобраться в большом количестве различных предложений? Как выбрать ту LMS, которая подходит конкретному заведению? Тем более, что для нас это относительно новое понятие и очень мало людей, которые в этом действительно разбираются.
На сегодняшний день качественные LMS должны обеспечивать:
⠀
1.Простоту использования без наличия знаний IT-технологий
⠀
2. Наличие готового, качественного, специализированного учебного материала
⠀
3. Возможность провести тестирование и оценку разных знаний учащегося
⠀
4. Возможность анализа прогресса и ошибок учащихся, при изучении урока
⠀
5. Возможность создания собственных учебных курсов
⠀
6. Доступ к системе 24/7
7. Интерактивность, то есть вовлечение учащегося в процесс, диалог с обратной связью
⠀
8. Не высокие требования к скорости интернета
⠀
9. Возможность заниматься с мобильных устройств
⠀
10. Возможность интеграции с другими LMS
⠀
11. Тех. поддержку и обучение пользователя
⠀
12. К тому же процесс обучения должен быть интересен для учащихся, значит обучение должно быть интерактивным
⠀
Кто бы что не говорил, очень не многие люди любят читать книги и наличие большого количества текстового материала вряд ли привлекут современную молодежь.
Дополнительные материалы
Ничего на свете не бывает идеального и в любой программе обучения всегда чего-то не хватает. соответственно для качественного обучения необходима информация из разных источников и требуются разные способы подачи этого материала. Так и мы используем дополнительные видео, ПДФ- файлы, сайты как свои, так и сторонних источников
В феврале 2019 года в УЦ «Pofi+» была внедрена LMS Electude как для очного, так и дистанционного обучения. И я, как преподаватель и руководитель учебного центра получил положительный ответ на все эти вопросы.
Самое важное и то что отличает LMS Electude от других подобных систем, что она наполнена готовым высококачественным учебным содержанием для обучения автомобильных инженеров.
Большой недостаток видео-уроков, лекций и текстовых материалов в том, что очень трудно или даже иногда невозможно определить насколько усвоил их учащийся?
При использовании же Системы управления обучением наглядно видно как прогресс группы, так и результат отдельного ученика и отдельного урока.
И поскольку учебные модули интерактивные система позволяет оценить теоретические знания, их понимание и способность применить в практических упражнениях.
Отзывы о нас можете почитать здесь⠀
Какие же преимущества и недостатки дистанционного обучения? Думаю актуальный на сегодня вопрос.
Начнём с плюсов:
- Доступность по цене. Грубо говоря, стоимость 3-6 месяцев обучения такая же, как месячная заработная плата обычного автомеханика или авто-электрика. Себестоимость дистанционного обучения ниже, отсюда и доступные цены.
- Доступность качественного образования международного уровня не зависимо от Вашего места жительства. Интернет стирает границы и мы имеем возможность изучать те же уроки, что и учащиеся в Японии, США и Нидерландов. Нужен компьютер и доступ к сети интернет.
- Возможность обучаться в любое время суток без отрыва от основного вида деятельности. LMS работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И Вы можете заниматься тогда, когда Вам это удобно.
- Интерактивная система обучения заставляет включиться в процесс. Здесь не получится просто пролистать задания как в книге. В интерактивных модулях учащемуся необходимо правильно ответить на вопросы, перед тем, как он сможет перейти к следующей странице. Что бы ответить на эти вопросы необходимо как минимум прочитать материал, иногда выполнить какое либо действие и заметить что происходит
- Прозрачность процесса для преподавателя. Преподаватель видит каждый шаг учащегося: Сколько затрачено времени на выполнения заданий, сколько верных ответов и сколько ошибок, где ошибаются большинство учеников… Здесь учащийся не сможет соврать: «Я прошёл, но забыл..»
- Автоматическое сохранение результатов обучения и прогресс. Эти результаты можно сохранить и предоставить родителям или заказчику учащегося. Видно всё: Посещаемость, успеваемость, сколько затрачено времени в какие дни.
Какие есть недостатки:
- Требуется самодисциплина. Здесь нет «надзирателя» который будет жестко контролировать «когда пришёл — когда ушёл». Если интересно, то человек занимается, если нет — то трудно заставить.
- Нет полноценного личного общения. Не секрет, что мы ходили в школу и поступали в учебные заведения не только получить образование, но и познакомиться и пообщаться с единомышленниками на темы не связанные с профессией. Человек — существо социальное, нам нужно общение. Сколько времени в любом коллективе затрачивается на «пустые» разговоры? Здесь мы проводим время более продуктивно, что иногда скучновато)). Конечно, мы общаемся в группе, делаем разборы вопросов… Но всё же личная встреча незаменима.
- Многие скептики говорят: «Что бы научиться, нужна практика! По другому не возможно!» Согласен. Но если разобраться, в любом учебном заведении учащиеся идут на практику только после теоритической подготовки. То есть после первого дня обучения будущий автомеханик не попадёт на СТО. Значит не нужно путать обучение, где приобретаются знания и первоначальные навыки, с практикой на производстве где навыки закрепляются и переходят в умения.