диагностика мотор-тестером

Диагностика Мотор-Тестером

Диагностика мотор-тестером, осциллографом — отличный и надёжный способ выявить неисправность как электрической, так и механической части двигателя.

Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.

Комплексная диагностика мотор-тестером  позволяет определить общее состояние двигателя. Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).

Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.

Где это важно? Где нет замены осциллографу?

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение  диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

А именно:

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны  на последнем этапе.

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Двигатель 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск опережает. Осциллограмма датчика давления в цилиндре Диамаг2
Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE
Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE. Не правильно метки ГРМ. Выпуск опережает
Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE
График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано.
График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано.
Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает
Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает
Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает
Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает
График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска
График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска
График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.
График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.
Это часть урока по диагностике двигателя с помощью мотор-тестера из дистанционного курса авто-электриков, диагностов

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма. 

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Успехов Вам!

Диагностика Мотор-Тестером: 16 комментариев

    1. Если на задающем диске, для датчика вращения имеются отсутствующие зубцы — то это датчик положения.
      Если присутствуют все зубцы — то это датчик скорости…
      А датчик положения не обязательно датчик вращения)))

    2. Здравствуйте! А возможно ли у вас обучение с посящением , я больше предпочитают брать уроки лицом к лицу у учителя

  1. Была такая ситуация во время движения на 3200 оборотах дёргалась машина, диагностировали сканером нечего не показал, был бы мотор тестер наверно бы увидели бы, а дело было в маховике на маховике есть сигнальный диск и на нем было сломано 2 зуба после замены маховика все прошло, столько денег потратил пока нашёл неисправность, (машина Ниссан Максима) всем ровных дорог.

  2. Здравствуйте.
    А чтобы показал мотортестер? Диагностирую сканером ваз2109 январь 7.2
    двигатель при сбросе газа на холостые как будто щас заглохнет и в последний момент выравнивается. Ошибок нет, но параметры рхх показывает количество шагов больше чем типовое значение( как на закрытие канала х.х. в дроссельной заслонке ), дмрв 16-18кг( при нормальном значениии 9-10) и увеличивается расход топлива л/ч. При включении клапана продувки адсорбера или при снятии шланга с впускного коллектора( который соединяется с регулятором давления топлива на обратке) я получается даю воздух.
    И параметры эбу приводятся в нормальное состояние к типовым параметрам. Похоже на подсос воздуха.
    Один человек сказал что с мотортестером откроются глаза. Так ли это.?

    1. Здравствуйте! Если показания расходомера завышенные, в первую очередь нудно проверить его напряжение при включенном зажигании и не заведённом двигателе. Если напряжение сигнала выше 1.04 Вольт, то ДМРВ на замену. Так же там возможна есть регулировка коррекции СО сканером. При снижении обеднении смеси показания ДМРВ могут снизится. Подсос воздуха с наружи можно определить дымогенератором. Диагностика мотор-тестером всегда приветствуется, так как показывает происходящие процессы.

    1. Вечер добрый у меня проблема на горячий двигатель авто глохнет можете асцелогрофом проверить плиз 97479093866

  3. Здравствуйте. Книга не скачивается, подскажите пожалуйста может есть другие источники для скачивания?

  4. Доброго времени суток всем ,увидел чем вы тут занимаетесь и у самого очень появилась желания все это понять , так как сам все время лечу свой авто, и хотелось бы с вашей помощью узнать еще больше знания по вашей теме ,хочу поблагодарить основателя и преподавательский состав за очень емкие и понятные ответы.. с чего мне начать…,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *