У профессионалов в любом деле есть своя система, некий свод правил.
Наличие и соблюдение правил снижает затраты времени и облегчает процесс принятия решений.
Гарантия успеха в диагностике автомобилей (и не только), является соблюдение правила трёх «О».
Это значит что для достижения результата необходимо:
- Образование
- Оборудование
- Опыт
Образование.
Любому делу нужно учится.Без исключений.
И человек может изучить любой навык, который посчитает нужным.
Вопрос: Чему Вы хотите научится?
Люди не особо осознанные тратят время на изучения навыка придумывать красивую отговорку для того, что бы ничего не делать, для достижения поставленных задач. Они хорошо научились оправдывать своё бездействие и находить виновных в своих проблемах.
Эффективные же люди учатся анализировать, чего им не хватает для достижения нужного им результата и готовы инвестировать своё время и деньги в тот навык, который им необходим для достижения своих целей.
Всему нужно учится!
Далее, обучатся можно самостоятельно, методом проб и ошибок, либо воспользоватся чужим опытом и чужими знаниями.
Обучаясь самостоятельно, люди думают, что экономят деньги. На самом же деле, они тратят самый ценный наш ресурс — наше время жизни!
На то, что давно уже известно.
Учится на своих ошибках — самый эффективный метод. Но разумно ли, потратив время (и вероятно деньги), набив кучу шишек, прийти к такому же выводу, который уже был сделан кем-то?
Тем, кто прошёл тот путь, по которому Вы только собираетесь идти.
Обучаясь у наставника Вы пользуетесь его опытом, его временем. Вы экономите своё время жизни.
Спросите у пожилого человека: Что он готов отдать за 3-5 дополнительных лет жизни?
Будьте мудрее — берегите своё время когда это возможно!
Как выбрать наставника?
Есть основные критерии:
1. Имеет ли наставник тот результат, который хотите получить Вы, в изучаемой области?
То есть: Если вы выбираете тренера по фитнесу — поверите ли вы человеку с лишним весом?
Если консультант по семейным отношениям сам (сама) не в браке можно ли ему (ей) верить?
Когда «специалист» по финансовому планированию сам в долгах и кредитах о чём это говорит?
В общем, если наставник не имеет того результата, который хотите получить вы — будьте осторожнее. Когда человек учит тому, что сам не особо понимает, он будет экспериментировать на своих учениках.
2. Какой результат имеют ученики этого тренера, наставника, учителя? Вот самый главный параметр!
Не все люди, которые сами добились выдающихся результатов, способны научить других сделать то же самое.
Когда у наставника есть успешные ученики это говорит о том, что он занимается этим давно и умеет это делать.Умеет учить. Это тоже профессия.
Не все хорошие спортсмены смогут стать хорошими тренерами. И так во всех профессиях.
3. Личностные ценности наставника должны импонировать вашим личностным ценностям!
Если у ученика и учителя разные взгляды на жизнь — ученик не будет верить учителю. Ученик всегда будет сомневаться в знаниях и советах учителя. Тем самым эффективность обучения снижается.
4. Кто оплачивает работу учителя? Очень важный вопрос!
Мы живём в материальном мире и бесплатного в этом мире ничего не бывает. Если Вы не платите за Ваше образование, то это делает кто-то другой! А кто платит, тот и заказывает музыку.
Кто-же этот «Кто-то»? У него есть свои цели и не факт, что они совпадают с вашими.
Если вы обучаетесь или хотите обучатся бесплатно, разберитесь: кто за это платит и какой в этом интерес? Как говорил персонаж из мультфильма «Это ж-ж-ж неспроста…»)))
Как правило, бесплатное образование однобоко. Вас научат только тем знаниям, которые помогут решить задачи того, кто оплачивал ваше обучение.
Будьте осознанны. Успехов Вам!
В следующий раз поговорим о второй «О»…