Оборудование для диагностики автомобилей

 

Ежу понятно, в любой профессии необходим инструмент для работы.

Для успешной диагностики автомобилей нужно не так уж и много.

А именно:

1.Контролька

2.Мультиметр

3.Осциллограф

4.Диагностический сканер

5.Топливный манометр

6.Компресометр

 

Начнём по порядку.

Контролька — показывает наличие или отсутствие напряжения в электрической цепи. контролька Настолько простой и эффективный инструмент, что про неё и сказать много ничего… Единственно обращу внимание, что я глубоко убеждён, что эффективней использовать контрольку с простой лампой накаливания.

Светодиодные индикаторы обманывают! Дело в том, что светодиод имеет высокое внутреннее сопротивление и светится даже от 3-х вольт, так же ярко как и от 12 Вольт.  Кто-то светодиодом проверяет датчики холла. Но для этого есть Осциллограф!

 

Мультиметр служит для измерения электрических величин ( Напряжение, Сопротивление, Сила тока). Результат показывает в цифрах, в отличии от контрольки. Там где важно знать точное значение используем мультиметр.

 

Осциллограф. Вот тут уже интереснее.

Хотите делать диагностику точно и не играть в угадайку? — тогда этот прибор вам необходим.

Осциллограф, он же Мотор-тестер это рентген диагноста. И сегодня стоит уделить ему особое внимание, потому что это профессиональное оборудование очень доступно по цене.

На сегодняшний день, если вы занимаетесь диагностикой и ремонтом систем управления двигателем и у вас нет осциллографа — значит вы не хотите быть профессионалом в своём деле. Для вас у меня печальная новость — ваше будущее туманно. Конкуренция рынке услуг постоянно повышается. Время «любителей» проходит.

Осциллограф показывает как изменяется напряжение во времени. Иногда это очень важно. И нет возможности измерить это другим прибором.

Мотор-тестер

Осциллограф, который предназначен для диагностики автомобилей называют Мотор-Тестером.

Современный мотор-тестер представляет собой приставку к ноутбуку или компьютеру. 

 

Приставка имеет несколько входных каналов и соединяется с ноутбуком через USB-кабель.

На входы каналов, через специальные щупы, мы подаём сигнальное напряжение, которое хотим проанализировать.

Программное обеспечение,установленное на ноутбук выводит на экран сигнал напряжения в виде графика (осциллограмму).

 

С помощью мотор-тестера возможно быстро и качественно продиагностировать:

Состояние механической части ДВС

  1. Степень износа двигателя
  2. Правильность установки фаз ГРМ (меток коленчатого и распределительного вала)
  3. Сопротивление на впуске воздуха (состояние воздушного фильтра и наличие нагара)
  4. Давление в выпускном коллекторе (не забит ли катализатор)
  5. Равномерность работы цилиндров

 

Систему зажигания

  1. Качество искры
  2. Угол опережения зажигания
  3. Состояние высоковольтной части (свечи, провода, катушка зажигания)
  4. Качество коммутатора

 

Диагностировать датчики автомобиля

  1. Датчик и задающий диск коленчатого вала
  2. Правильность работы датчика массового расхода воздуха
  3. Износ Лямбда-зонда

 

Диагностический сканер позволяет связаться с ЭБУ (Электронный Блок Управления) автомобиля.

В автомобильных ЭБУ отсутствует клавиатура для ввода информации и монитор для чтения информации хранящейся в ЭБУ. Как раз эту роль (клавиатуры и монитора) выполняет сканер.

По сути сканер представляет собой компьютер (планшет), который соединяется с автомобилем через специальный диагностический разъём (DLC).  В автомобиле много ЭБУ и они «общаются» между собой на особом «цифровом языке».  Сканер способен понимать этот язык и при проведении компьютерной диагностики становится частью электроники автомобиля.

Сканеры могут быть дилерские (работают с одной маркой или производителем авто) или мультимарочные (читают все марки).

 

Основные функции сканера (что он может):

 

Чтение и удаление кодов неисправностей (DTC).  В процессе работы ЭБУ постоянно проверяют по заданной программе работу датчиков и исполнителей. Если ЭБУ фиксирует сбой в работе, он запоминает эту неисправность в виде кода и включает лампу неисправности (MIL) на панели приборов автомобиля. С помощью сканера можно считать этот код и расшифровать его.

Чтение текущих параметров (Data Stream). С помощью это функции можно посмотреть сигналы датчиков и параметры исполнителей в реальном времени. То есть, можно увидеть что происходит сейчас — количество оборотов коленчатого вала, температуру ДВС и т. д.

Тест исполнительных механизмов. Через эту функцию мы можем принудительно через ЭБУ включить или отключить какой либо механизм прямо сейчас. Тем самым проверить его исправность. Например, если нужно проверить работу вентилятора охлаждения, можно включить его, не дожидаясь пока двигатель нагреется.

Специальные функции. Это служебные программы (Утилиты, Utility). Эта функция есть только в качественных сканерах. С помощью неё можно внести изменения в работу программы. Это различные настройки, калибровки, адаптации…

Цена и качество сканера в первую очередь зависит как раз от наличия и возможностей служебных программ. Прочитать ошибки и текущие параметры могут даже самые дешевые сканеры (ценой от 10$). А вот тест исполнителей и служебные программы есть далеко не во всех мультимарочных сканерах. И тем более не во всех сканерах эти функции  работают качественно.

 

Топливный манометр используем для измерения давления бензонасоса. Топливный манометрДавление топлива один из важных параметров для нормальной работы двигателя.

В процессе работы бензонасос изнашивается, в результате чего рабочее давление в топливной рампе падает ниже нормы. Топливо-воздушная смесь обедняется, автомобиль становится вялым при ускорении. Особенно это заметно в жаркую погоду.

 

Оборудование для диагностики автомобилей: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *