Рады представить вам книгу, которая поможет понять особенности диагностики по стандартам OBD2 и EOBD!
Наша книга «СЕКРЕТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ OBD-2» изначально планировалась как помощь для действующих диагностов и учебное пособие для наших учеников. В этой книге мы изложили ту информацию, часть которой не вошла в программу курса по техническим причинам. А именно детальную работу программы самодиагностики системы OBD2/EOBD.
Для многих термин «OBD-2» вызывает ассоциации лишь с 16-ти контактным универсальным диагностическим разъёмом (примерно до 2009 года я и сам так думал, хотя закончил в 2002 колледж по специальности «ТО и ремонт автомобилей»), но на самом деле «OBD -«On Board Diagnostic» это более широкий термин, включающий стандарты, набор правил и алгоритмов диагностических программ. Я был бы очень рад, если бы подобная книга попалась мне в 2000-х годах, когда я работал на автосервисе и в рабочее и в не рабочее время был полностью погружен в процесс поиска неисправностей систем впрыска бензиновых двигателей. Более 20 лет прошло с тех пор, но такие книги до сих пор большая редкость. Так сложилось, что я познакомился с человеком, который написал подобную электронную книгу ещё в 2009 году, но к сожалению, она не была напечатана на бумаге. Таким образом мы с Дмитрием Николаевичем Титаренко используя его знания и мой опыт решили заполнить этот пробел в недостатке печатных изданий на тему «диагностика современных двигателей». Около года мы работали над редакцией первоначального варианта книги 2009 года, добавили актуального материала на 2023 год.
Таким образом из изначальных 110 страниц книга «подросла» до 303 страницы.
Мы учли тот момент, что развитие бортовой самодиагностики и технологий мобильной связи позволило владельцам автомобилей использовать смартфон в роли сканирующего инструмента, способного связаться и определить основные неисправности в электронных системах управления автомобилем. Простейший OBD-сканер (например всем известный ELM 327) стоит действительно «копейки», однако без необходимых знаний основ самодиагностики считывание кодов неисправностей и текущих параметров малоэффективно. Инструмент следует дополнять знаниями!
Следовательно, «продвинутым» владельцам автомобилей тоже будет полезна информация об том, как работает программа самодиагностика электронного блока управления (ЭБУ). Значит терминология этой книги должна быть понятно для широкого круга, а не только специалистов автосервиса. И мы постарались изложить информацию в доступной для восприятия форме.
Скачать фрагмент можно по этой ссылке с гугл диска или по этой с яндекс диска
Раз уж мы нацелились на аудиторию хоть и «продвинутых», но всё таки водителей не знакомых с диагностикой, мы должны были включить в книгу раздел, посвящённый поиску неисправностей в системе управления двигателей.
Так же не для кого не секрет, что и производители автомобилей, и производители диагностического оборудования используют английский язык в качестве основного. Соответственно, современный автомобильный техник обязан знать распространённые термины на английском языке и в этой книге Вы найдёте перевод и пояснения терминологии автомобильного диагноста.
В результате, получилась книга, рассчитанная на широкий круг читателей, включая студентов колледжей и институтов, но в первую очередь это всё же настольная книга действующих специалистов по диагностике систем управления бензиновым двигателем и так же окажет большую помощь начинающим Автомобильным техникам, занимающимся или желающим заняться диагностикой систем управления бензиновыми двигателями.
Сегодня эту книгу можно заказать на торговой площадке Ozon
В Астане можно купить в магазине Sillan в отделе «Автосканеры» по адресу ул. Пушкина, 48 +7 (778) 746-01-67
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование Страница
От автора, вступительное слово 4
Глава 1 Процесс диагностики на основе стратегического подхода 6
1.1 Необходимость процессов диагностики на основе стратегического
подхода 6
1.2 Семи-ступенчатый системный подход к диагностике автомобилей 7
Глава 2 Экологическая классификация транспортных средств 31
2.1 Химические преобразования автомобильного топлива при его горении 32
2.2 Характеристики компонентов отработавших газов 34
2.3 Мероприятия по улучшению качества воздуха в Европе 42
2.4 Что такое нормы выбросов? 44
Глава 3 Развитие систем бортовой диагностики 51
3.1 Общая информация о бортовой диагностике 52
3.2 Что такое бортовая диагностическая система OBD? 62
3.3 Функции мониторинга OBD 68
3.4 Режимы запроса и вывода диагностических данных модуля управления
силовыми агрегатами 69
3.5 Как работает Режим $01 — Запрос текущих диагностических данных
модуля управления силовыми агрегатами? 83
Глава 4 Коды готовности (Readiness Codes) 95
4.1 Уведомление через коды готовности (Readiness Codes) 97
4.2 Считывание и оценка кода готовности 100
4.3 Память неисправностей и данные стоп-кадра 102
Глава 5 Электронные модули управления двигателем 111
5.1 Что такое ECU — Electronic Control Unit? 114
5.2 Дозирование топлива 116
5.3 Как работает ECM/PCM? 119
5.4 Основные функции ECM/PCM 122
5.5 Диагностика ECM/PCM и периферии 123
5.6 Электронное управление дроссельной заслонкой 123
Глава 6 Снабжение двигателя воздухом и топливом 125
6.1 Управление воздухом и топливом 126
6.2 Усовершенствованные системы подачи воздуха и управления
клапанными механизмами 141
6.3 Диагностика систем управления воздухом и топливом 149
6.4 Топливная коррекция и её роль в диагностике 157
Глава 7 Система зажигания двигателей, оснащенных системой
OBD-2 174
7.1 Как система зажигания обеспечивает снижение выбросов вредных
веществ? 175
7.2 Задержка воспламенения и момент зажигания 191
7.3 Определение нарушений процесса воспламенения смеси 196
Глава 8 Компоненты системы отвода отработавших газов автомоби-
лей, оснащенных системой OBD-2 211
8.1 Выхлопная система и каталитический нейтрализатор 212
8.2 Варианты применения автомобильных каталитических нейтрализаторов 216
8.3 Диагностика каталитического нейтрализатора 225
8.4 Принцип действия и разновидности кислородных датчиков 228
8.5 Диагностика кислородных датчиков 238
Глава 9 Система улавливания паров топлива 249
9.1 Принцип действия системы улавливания паров топлива 250
9.2 Строение системы улавливания паров топлива 251
9.3 Диагностика системы улавливания паров топлива 258
9.4 Диагностический метод, основанный на анализе разрежения в
топливном баке 259
Глава 10 Система подачи вторичного воздуха 265
10.1 Принцип действия системы подачи вторичного воздуха 266
10.2 Компоненты системы подачи вторичного воздуха 267
10.3 Диагностика системы подачи вторичного воздуха 269
Глава 11 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 273
11.1 Принцип действия системы рециркуляции отработавших газов 274
11.2 Диагностика системы рециркуляции отработавших газов 276
Глава 12 Система принудительной вентиляции картера 281
12.1 Принцип действия принудительной вентиляции картера 281
12.2 Компоненты системы вентиляции картера современных автомобилей 284
12.3 Контроль системы PCV со стороны OBD-2 287
Глава 13 Особенности подготовки автомобиля, оснащенного системой
OBD-2, к прохождению технического осмотра и проверке качества
проведенного ремонта 290
13.1 Особенности оценки качества ремонта автомобилей, оснащенных
системой OBD-2 290
13.1 Подготовка автомобиля и процедуры технического осмотра автомобилей 294
Автомобильная техника и технологии обслуживания автомобилей становятся все сложнее, на смену двигателям внутреннего сгорания приходят электрические автомобили, и, казалось бы, информация, относящаяся к OBD-2, станет неактуальной, однако эстафету бортовой диагностики подхватили и развили создатели автомобильных сетей бортовых контроллеров. Диагностика большинства современных автомобилей производится через тот же самый диагностический разъем DLC ― Data Link Connector, однако запрос и доступ к памяти многочисленных электронных модулей управления осуществляется через линии сетевой связи контроллеров. В современном автомобиле электронных модулей управления становится все больше, и даже если на автомобиле не будет использоваться двигатель внутреннего сгорания, технология запроса информации (диагностической услуги), и передачи запрашиваемой информации от одного из многочисленных электронных модулей управления будет развиваться стремительными темпами.
Без сомнения, развитие информационных технологий и мобильных средств связи позволяют владельцу «заглянуть» в память электронных модулей управления, но пока доступны для связи только ограниченное количество модулей. В этом учебно-практическом пособии мы попытались раскрыть некоторые «секреты и возможности бортовой диагностики», но совсем не для того, чтобы отпугнуть Вас от попытки разобраться в ней. Напротив, авторы поставили себе цель ― постараться в доступной форме рассказать о процессах, происходящих хотя бы в одном из электронных модулей управления. Каждый модуль управления, будь то автоматическая трансмиссия, система управления торможением, система обеспечения комфорта и безопасности, системы кузовной электрики и электроники требуют отдельного описания, но Вы должны понимать, что современный автомобиль требует высокой технической грамотности от персонала станций технического обслуживания.
Отзывы, вопросы, пожелания можете оставить в комментариях
Добрый день!
Заинтересовала ваша книга. Можно ее заказать, и получить по почте в другой стране? Есть в продаже в формате PDF?
Спасибо, подписан на ваш канал.
Здравствуйте! Книги OBD2 в PDF формате нету. И доставка на сегодня пока только через Озон. Другими способами получается доставка дороже самой книги. Думаю со временем мы решим этот вопрос, но на сегодня пока так…
Здравствуйте, на каком этапе находится альтернативный процесс распространения книги, в электронном виде или на другой площадке?
Здравствуйте! В электронном виде книгу распространять не планируем. В Астане можно купить по адресу ул. Пушкина 48