jas autoelectrik

Итоги конкурса «Жас Автоэлектрик 2023»

19 мая 2023 года мы провели финал соревнования будущих специалистов автосервиса «Жас Автоэлектрик», который проходил среди студентов колледжей Республики Казахстан.

Итоги конкурса подвели 22 мая.

Соревнования и подготовка к ним проходили онлайн с использованием электронных средств обучения, а именно LMS ELECTUDE и simulator ELECTUDE с 17 апреля по 19 мая 2023 года.

Организаторами соревнования выступили представитель ELECTUDE в Республике Казахстан, учебный центр «Profi+» и Высший технический колледж города Кокшетау, пользователи LMS Electude с 2021 года.

Цели конкурса: Популяризация профессии специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, знакомство с современными методиками обучения.

Всего подали заявки на участие 19 колледжей

В LMS ELECTUDE, для обучения, было зарегистрировано 332 участника.  Из них около 90 преподавателей, остальные -студенты

Дошли до отборочного этапа немногим более 170 студентов из 15 колледжей

В финале участвовали 36 студентов из 12 колледжей (команда из 3-х лучших студентов, представители каждого колледжа).

  • Дорожно-транспортный колледж г. Шымкент
  • Алматинский автомеханический колледж
  • Алматинский колледж пассажирского транспорта и технологий
  • Алматинский многопрофильный колледж
  • Высший технический колледж г. Щучинск
  • Высший технический колледж г. Кокшетау
  • Жамбылский политехнический высший колледж
  • Карагандинский высший политехнический колледж
  • Мангистауский высший политехнический колледж имени Халела Озбекгалиева
  • Многопрофильный колледж профессионального обучения с. Шамалган
  • Политехнический колледж города Аягоз
  • Узынагашский профессиональный колледж им. Жамбыла

В финале были назначены 4 симуляции сложного уровня. Из 12 команд, только 6 смогли решить все 4 задания.

По итогам выполнения финальных заданий победителем, со значительным отрывом, стала команда Дорожно-транспортного колледжа города Шымкент. Кстати, в 2021 году представители данного колледжа так же, заняли первое место в конкурсе Service Master Junior в национальном этапе, так же с использованием симулятора Electude.

А вот за 2,3 и 4- места борьба была серьёзная))

В итоге после тщательного анализа второе призовое место было присуждено команде Алматинского многопрофильного колледжа. В 2021 году команда этого колледжа заняла 2 место в национальном этапе Service Master Junior 2021

Третье место – Алматинский автомеханический колледж

Поздравляем призёров и желаем дальнейших успехов!

Четвёртое, не призовое место, было решено разделить между тремя командами:

  • Алматинский колледж пассажирского транспорта и технологий
  • Высший технический колледж города Кокшетау
  • Жамбылский политехничесский высший колледж

Поскольку призовые места заняли только те команды, которые решили все 4 задания, но были команды, которые показали хороший результат, но не успели решить 4-е, довольно сложное задания.

При оценке решения симуляций учитывались следующие критерии:

  • Устранение неисправности
  • Логика действий
  • Затраченный деньги на устранение
  • Затраченное время на работу

Симулятор неисправностей системы управления двигателем позволяет практиковать навыки поиска неполадок электронных компонентов системы в реалистично-смоделированной среде.

При использовании в обучении преподаватели могут создавать множество разных неисправностей и описаний, назначать их учащимся индивидуально или в группе.

Нужно понимать, что диагностика электроники – это процесс не простой и требует тщательной подготовки. Мы, в процессе подготовки к соревнованиям назначили учебные модули на следующие темы:

  • Основы электроники
  • Диагностический инструмент
  • Механические компоненты Двигателей внутреннего сгорания
  • Датчики бензиновых двигателей (устройство и проверка)
  • Исполнительные механизмы (устройство и проверка)
  • Алгоритм работы системы впрыска бензина
  • Способы проверки электрической проводки

Подготовительные учебные материалы были доступны на трёх языках: Казахском, русском и английском. Финальные задания составлялись на двух языках

С учётом того, что на подготовку мы выделили 4 недели и часть этого времени выпали на майские праздники, пришлось ограничить длительность подготовительного курса 67-ю учебными модулями и отказаться от изучения работы с осциллографом.

Для сравнения:

Полный курс Автомобильных электриков диагностов от «Profi+» на сегодня составляет 873 модуля.

Базовый курс «Устройство автомобиля» — 170 модулей

Радует то, что большинство ребят при диагностике неисправностей, стараются делать это системно, используя свои знания и диагностический инструмент. Хотя и были ситуации, когда ребята «искали» неисправность методом замены компонентов, без анализа ситуации. Но такие действия сразу видны и, к счастью, происходили не часто.

Тут видим пример, который нельзя назвать диагностикой.

Видно, что без каких-либо проверок первые 6 шагов – это замена проводов. Уже после использовался сканер, что-бы удалить коды ошибок. Да, неисправность устранена, но мы видим каким способом.

Второй пример «правильной диагностики».

Видим, что вторым шагом было использование сканера, функция «испытание привода» и «тест исполнительных механизмов». Похоже что со сканера вентилятор охлаждения не включился и наш студент использовал мультиметр, что бы проверить сопротивление вентилятора (мультиметр подключался к вентилятору, со снятым электрическим разъёмом). Таким образом, мы видим, что у учащегося есть понимание возможностей диагностического сканера, после чего, для детальной проверки используется мультиметр. В результате заменён 1 провод и вентилятор. Да, не идеально, но мы видим, что есть знания и логика действий. И не забываем, что это студент колледжа!

Не каждый действующий «специалист» умеет использовать сканер хотя бы на 50% от его возможностей!

При использовании таких методов обучения мы, несомненно, повысим качество специалистов, ремонтирующих наши автомобили!

Мы не забываем, что в реальности молодые, начинающие специалисты автосервиса вряд ли сразу будут допущены к работе на посту диагностики, так как для этого необходимо наработать определённый практический опыт. Но наличие опыта студента в работе с симулятором Electude, несомненно ускорит процесс понимания им работы электроники и методов диагностики.

В отзывах участников мы услышали пожелание повторение таких конкурсов. Ближе к осени будем планировать проведения соревнований с привлечением участников из других стран.  Так же уже поступили заявки от преподавателей на проведения локальных, товарищеский матчей в подобном формате.

Так же были услышаны пожелания работодателей в проведении обучения и соревнований не только темам автомобильной электронике, но и других систем автомобиля:

  • Ходовой части
  • Шиномонтажу
  • Тормозным системам (включая пневматику)
  • Трансмиссии

А почему нет? Благо, инструменты для этого у нас есть!

После подведения итогов, мы поделились нашими разработками для организации качественного обучения автомобильных специалистов для учебных заведений.

А именно, учебно-методическим комплексом, который включает в себя:

  • Современный учебник
  • Набор рабочих тетрадей (практикумов)
  • Электронная система управления обучением — LMS  Electude

В этом видео подробно об этом рассказал Дмитрий Титаренко

Благодарим всех участников за инициативу и вклад в развитие технического образования в Казахстане!

Отдельно выражаем благодарность Высшему техническому колледжу города Кокшетау и Аяпбергенову Заиржану Жуматаевичу лично, за проявленную инициативу и помощь в организации и проведении соревнования!!!

Итоги конкурса «Жас Автоэлектрик 2023»: 2 комментария

  1. Большое спасибо организаторам. Современная методика обучения — Супер!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *