Добрый день дорогие коллеги!
Постоянное развитие и повышение квалификации всегда важно, и особенно во времена перемен!
В рамках поддержки системы технического образования и специалистов по диагностике автомобилей, мы, совместно с Межнациональным фондом содействия автомобильному образованию провели серию занятий на тему «Системы зажигания двигателей внутреннего сгорания».
Данное обучение предназначено для непосредственных исполнителей ТО и ремонта двигателей (специалистов поста диагностики) и преподавателей специальных дисциплин технических учебных заведений.
На сегодня курс состоит из серии видео-уроков, где мы углубленно разбирали принципы работы и диагностики систем зажигания.
Одно из занятий можете посмотреть по этой ссылке. тема: Высоковольтные провода
Ведущий курса :
Дипломированный эксперт технического состояния автотранспортных средств, инженер-механик в области технической эксплуатации автотранспортных средств Титаренко Дмитрий Николаевич. Основатель Межнационального Фонда содействия автомобильному образованию (МФСАО).
Автор профессионального стандарта “Специалист по техническому обслуживания и ремонту автотранспортных средств”, автор-составитель учебника “Автомобильные технологии, принципы, диагностика и сервис” и Практикума (набора практических занятий, соответствующих требованиям профессионального стандарта). Сайт автора: https://www.autospecialist.info/
В программе курса:
- Профессиональный стандарт — требования к знаниям и умениям специалиста.
- Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива.
- Законы физики и электротехники, применяемые в системах зажигания.
- Принцип действия основных компонентов систем зажигания.
- Виды систем зажигания.
- Применения мотор-тестера для диагностики системы зажигания.
Кроме того, для преподавателей мы проводили дополнительные занятия, где мы разбирали методику организации уроков по данным темам. В том числе и организацию практических работ и использованием мотор-тестера.
Стоимость курса: 4000 рублей или 20000 тенге.
Для записи на курс заполните форму
Полная программа и цели курса приведены ниже.
- Вводное занятие. Профессиональный стандарт — требования к знаниям и умениям специалиста, занимающегося обслуживанием современных двигателей.
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен уметь:
- Обозначать границы компетентности персонала по уровням квалификации, используя рекомендации, изложенные в профессиональных стандартах.
- Определять уровень квалификации, необходимой для качественного выполнения трудовых действий, сформулировать требования к умениям и знаниям необходимым персоналу.
- Понимать значение методов и средств формирования необходимых умений и знаний.
- Пользоваться учебными пособиями, тестовыми заданиями,
- Критически оценивать собственные знания и умения и строить индивидуальный маршрут обучения.
Занятие 2. Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива.
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
- Раскрыть суть понятия “Физико-химические свойств автомобильного топлива”.
- Дать расширенное толкование понятиям “Топливовоздушное соотношение”, “Коэффициент избытка воздуха (Лямбда)”
- Описать условия воспламенения топлива, и способность автомобильного топлива к воспламенению.
- Объяснить, чем обусловлено наличие границ воспламенения топлива.
- Перечислить основные причины перебоев воспламенения смеси в камере сгорания.
- Рассказать об идеальном и реальном процессе химических преобразований в процессе горения топлива в двигателе
- Демонстрировать понимание причин неполного сгорания топлива и образования продуктов сгорания.
- Рассказать о методах и средствах оценки качества процесса горения топлива по анализу выхлопного газа.
Занятие 2a (только для преподавателей). Профессиональный стандарт — Техническое задание на подготовку кадров для кластера “Автосервис”.
Цели:
После изучения материалов главы 2a преподаватель должен понимать:
- Роль профессиональных стандартов в построении программ профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров для кластера “Автосервис”.
- Возможности, предоставляемые Profiplus.kz и МФСАО по всесторонней поддержки и организации очных (аудиторных) занятий. Ознакомление с содержанием учебника “Автомобильные технологии, диагностика и сервис”.
- Как использовать Поурочные планы для подготовки и проведения аудиторных занятий
- Условия получения доступа к электронным ресурсам посредством технологий “Облачных хранилищ”.
- Как получить доступ к набору Практических работ, выполнение которых предписано профессиональными стандартами.
- Как организовать и контролировать самостоятельные занятия слушателей. Основные образовательные платформы и их практическое применение.
Занятие 3. Законы физики и электротехники, применяемые в системах зажигания. Принцип действия основных компонентов систем зажигания.
Цели: Здесь запись видео
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
- Рассказать о назначении и конструкции электроискровой свечи зажигания;
- Демонстрировать понимание маркировки свечей зажигания и правил подбора свечей к двигателю
- Объяснить как формируется электрический разряд, перечислить фазы протекания горения и роль электрической искры и высокотемпературной дуги между электродами свечи зажигания, на качество горения и образования продуктов сгорания.
- Объяснить сущность магнетизма, электромагнетизма, индукции, взаимной индукции и самоиндукции.
- Демонстрировать понимания принципа действия трансформатора на примере автомобильной катушки зажигания, назначения первичной и вторичной обмотки
- Объяснить процесс накопления энергии в индуктивности, и формирования высокого напряжения за счет самоиндукции.
- Демонстрировать понимание роли прерывателя в накоплении энергии в индуктивности.
- Объяснять суть понятий “Угол замкнутого состояния (Dwell Angle)”; “Угол опережения зажигания (Timing Angle)” и “Детонационное воспламенение смеси”.
Занятие 3a. (только для преподавателей). Методика построения аудиторного занятия.
Цели:
- Обмен опытом по использованию Руководств по эксплуатации, Руководств по обслуживанию в качестве актуальных материалов для формирования аудиторного занятия.
- Ознакомление преподавателей с 7-шаговой методикой выявления и устранения неисправностей.
- Обмен опытом в ходе проведения демонстрационного занятия на тему: “Законы физики и электротехники, применяемые в системах зажигания”.
- Обмен опытом по подбору и правилам построения демонстрационных материалов в виде презентации.
- Обмен опытом по правильному применению анимаций и видеороликов, раскрывающих тему занятия.
- Обмен опытом по правильному подбору натур-объектов для демонстрации принципов действия, характерных неисправностей и выявления корневой причины неисправности.
Занятие 4. Виды систем зажигания:
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
- Объяснить назначение, конструкцию и принцип действия классической (батарейной) системы зажигания и ее компонентов;
- Перечислить основные преимущества и недостатки классической системы зажигания и предложить способы устранения очевидных недостатков.
- Демонстрировать понимание роли транзисторного коммутатора в обеспечении долговечности функционирования системы зажигания с управлением контактным прерывателем.
- Объяснить принцип действия системы зажигания с триггерным датчиком Холла.
- Демонстрировать понимание возможностей и ограничений по испытанию датчика Холла, установленного в прерывателе-распределителе, и вне его.
- Объяснить принцип действия индукционного распределителя зажигания и продемонстрировать понимание реализации принципов управления углом замкнутого состояния и углом опережения зажигания транзисторным коммутатором.
- Демонстрировать понимание построения и принципа действия электронных систем зажигания и полностью электронных систем зажигания, не использующих динамическое распределение высоковольтной энергии.
- Демонстрация понимания принципа действия системы зажигания с измерением тока ионизации.
Занятие 4a (только для преподавателей). Методы подготовки к ведению практических занятий.
Цели:
- Изучение требований профессионального стандарта по формированию умений, необходимых непосредственному исполнителю диагностики, обслуживания и ремонта.
- Обмен опытом по подготовке описания и составления отчета по практическим занятиям.
- Ознакомление с принципом построения практических занятий, разрабатываемых под руководством Союза Независимых Автосервисов.
- Ознакомление с базой разработанных руководств по проведению практических занятий и порядок получения доступа к базе.
- Возможность использования отчетов по практическим занятиям для наполнения портфолио специалистом, претендующим на участие в системе добровольной сертификации квалификации
- Ознакомление с планом внедрения работодателями системы добровольной студенческой сертификации.
- Ознакомление с планом внедрения стандартной процедуры обязательной аккредитации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, разрабатываемой Союзом Независимых Автосервисов.
Занятие 5. Практикум применения мотор-тестера для оценки работоспособности и поиска неисправностей в системе зажигания.
Цели:
После проведения тренинга слушатель должен научиться:
- Демонстрировать понимание состава и назначение компонентов мотор-тестера
- Готовить к работе мотор-тестер, производить подключение стробоскопической лампы для определения угла опережения зажигания;
- Готовить к работе осциллограф и производить измерение уровней напряжения в первичной цепи классической системы зажигания;
- Выявлять характерные неисправности, исследуя осциллограмму первичной цепи системы зажигания;
- Производить измерения уровней напряжения во вторичной цепи системы зажигания;
- Выявлять характерные неисправности в ходе исследования осциллограмм, снятых со вторичной цепи системы зажигания;
- Готовить к работе газоанализатор, проводить анализ состава выхлопного газа.
- Выявлять характерные неисправности в системе зажигания по отклонениям в содержания компонентов выхлопного газа.
- Использование KTS и программного приложения ESI[tronic] Bosch для выявления и устранения неисправностей в системе зажигания и определения причин пропуска воспламенения.
Занятие 5a (только для преподавателей). Применение возможностей мотор-тестера для формирования умений и знаний студентов образовательных организаций СПО и ВПО.
Цели:
- Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения мощностного баланса двигателя.
- Изучение возможностей эндоскопа для обследования внутреннего пространства цилиндра, клапанов и свечей зажигания с целью определения причин разбалансировки мощности цилиндров.
- Изучение и сопоставление возможностей стробоскопической лампы (стробоскопа) для определения угла опережения зажигания и управления углом опережения зажигания по скорости двигателя и его нагрузке.
- Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения диагностики в первичной цепи системы зажигания.
- Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения диагностики во вторичной цепи системы зажигания.
- Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера в формировании умения проведения анализа выхлопного газа с целью выявления причин пропуска воспламенений.