Системы управления впрыском газа

Серия занятий для преподавателей специальных дисциплин и непосредственных исполнителей технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Учебный центр «Profi+» совместно с Межнациональным фондом содействия автомобильному образованию создали курс на тему: Системы управления газо-топливным двигателем.

Этот курс будет наиболее эффективен для уже подготовленных слушателей, а именно

Перед началом занятий слушателю рекомендуется:

  • Раскрыть суть понятия “Физико-химические свойств газообразных автомобильных топлив”.
  •  Дать расширенное толкование понятиям “Топливовоздушное соотношение” относящееся к смеси сжатого природного газа (КПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
  • Самостоятельно рассчитать теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 килограмма КПГ и СНГ.
  • Правильно оперировать понятием “Коэффициент избытка воздуха (Лямбда)”
  • Описать условия воспламенения газообразного автомобильного топлива, и  способность газообразного автомобильного топлива к воспламенению.
  • Объяснить, чем обусловлено наличие границ воспламенения КПГ и СНГ.
  • Перечислить основные причины перебоев воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателя, работающего на газообразном топливе.
  • Рассказать об идеальном и реальном процессе химических преобразований в процессе горения газообразного топлива в двигателе
  • Демонстрировать понимание причин неполного сгорания газообразного автомобильного топлива и образования продуктов сгорания.
  • Рассказать о методах и средствах оценки качества процесса горения топлива по анализу выхлопного газа двигателей, работающих на газообразном топливе.
  • Изучить курс «Системы управления зажиганием», в частности: Занятие 2 «Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива».
  • Иметь твёрдое представление о принципах управления системой зажигания бензиновых двигателей. При наличии доступа к обучающей платформе Electude, изучить модуль «Система управления зажиганием»  _lesson_4176
  • Иметь твёрдое представление о принципе работы системы впрыска топлива бензиновых двигателей. При наличии доступа к обучающей платформе Electude, изучить модуль «Система управления впрыском»  lesson_300003813_829
  • Изучить модуль «Системы управления наддувом» lesson_4451_829
  • Изучить модуль «Системы управления дроссельной заслонкой» lesson_4175_829
  • При отсутствии доступа к обучающей платформе Electude рекомендуем обратиться с просьбой к руководству Учебного центра «Profi+» для получения доступа к видеокурсу по особенностям изучения вышеприведённых учебных модулей.

Программа курса

Занятие  1. Свойства газообразных топлив, особенности воспламенения и горения топлива.

Цели: 

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

Занятие  2.Система управления двигателем, работающим на сжатом природном газе (КПГ).

Цели:

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

  • Перечислить и рассказать о назначении и конструкции компонентов контура высокого давления автомобиля, работающего на КПГ;
  • Демонстрировать понимание особых требований, предъявляемым к газовым магистралям высокого давления;
  • Демонстрировать понимание процедур проверки работоспособности заправочных систем, назначение и принцип действия обратных, запорных клапанов, клапанов отключения подачи газообразного топлива;
  • Демонстрировать понимание принцип действия ограничителя потока газа,  термического предохранителя, предназначенного для выброса газа в атмосферу при перегреве газового баллона.
  • Демонстрировать понимания принципа действия ручного запорного крана.
  • Демонстрировать пониманиеконструкции и принцип действия регулятора давления газа, ступени понижения давления и возможности регулировки рабочего давления подаваемого газа, назначение системы подогрева регулятора давления газа;
  • Демонстрировать понимание назначения компонентом и принципа действия контура низкого давления, клапанов подачи газа, датчика газовой распределительной магистрали.
  • Читать принципиальную и функциональную схему системы управления двигателем, работающим на КПГ;
  • Диагностировать систему управления двигателем сканирующим инструментом.
  • Демонстрировать пониманиеконцепции безопасности при обслуживании газо-топливной системы автомобиля, работающего на КПГ.

Занятие 3. Системы управления двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

Цели:

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

  • Объяснить назначение, конструкцию и принцип действия компонентов газобаллонной установки автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе (СНГ);
  • Демонстрировать понимание особенностей конструкции заправочного оборудования автомобиля, работающего на СНГ;
  • Рассказать об особых требованиях, предъявляемых к баллонам для хранения сжиженного газа, их безопасному креплению, клапанах контроля максимального наполнения и датчика-указателя запаса газового топлива и предохранительного клапана;
  • Объяснить назначение и принцип действия стакана-успокоителя забора сжиженного газа;
  • Демонстрировать понимание назначения и принципа действия электромагнитного клапана прерывателя подачи газа из газового баллона, системы управления переключением с бензина на газ и обратно;
  • Объяснить назначение и принцип действия испарителя сжиженного газа с двухступенчатым редуцированием давления и клапаном высокого давления, предназначенного для прерывания доступа газа в испаритель;
  • Демонстрировать понимание назначенияфильтра и газовой распределительной магистрали, устройства и принципа действия электромагнитных клапанов подачи газа во впускной коллектор, датчика давления газа в газораспределительной магистрали;
  • Демонстрировать умения читать и интерпретировать принципиальную и функциональную схему системы питания газом;
  • Демонстрировать понимания особым мер безопасности при обслуживании и ремонте газового оборудования автомобиля, работающего на СНГ, выявлять и устранять утечки газа;
  • Проводить диагностику электронной системы управления двигателем, работающем на сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Занятие 4 Демонстрационное занятие с использованием обучающего модуля «Би-топливные системы»

Аттестация:

Контроль усвоения материалов курса.

Ведущий: Дипломированный эксперт технического состояния автотранспортных средств, инженер-механик в области технической эксплуатации автотранспортных средств Титаренко Дмитрий Николаевич. Основатель Межнационального Фонда содействия автомобильному образованию. Автор профессионального стандарта “Специалист по техническому обслуживания и ремонту автотранспортных средств”, автор-составитель учебника “Автомобильные технологии, принципы, диагностика и сервис” и Практикума (набора практических занятий, соответствующих требованиям профессионального стандарта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.