evolition ignition

Курс по системам зажигания

Добрый день дорогие коллеги!

Постоянное развитие и повышение квалификации всегда важно, и особенно во времена перемен!

В рамках поддержки системы технического образования и специалистов по диагностике автомобилей, мы, совместно с Межнациональным фондом содействия автомобильному образованию провели серию занятий на тему «Системы зажигания двигателей внутреннего сгорания».

ignition coil

Данное обучение предназначено для непосредственных исполнителей ТО и ремонта двигателей (специалистов поста диагностики) и преподавателей специальных дисциплин технических учебных заведений.

На сегодня курс состоит из серии видео-уроков, где мы углубленно разбирали принципы работы и диагностики систем зажигания.

Одно из занятий можете посмотреть по этой ссылке. тема: Высоковольтные провода

Ведущий курса :

Дипломированный эксперт технического состояния автотранспортных средств, инженер-механик в области технической эксплуатации автотранспортных средств Титаренко Дмитрий Николаевич. Основатель Межнационального Фонда содействия автомобильному образованию (МФСАО).

Автор профессионального стандарта “Специалист по техническому обслуживания и ремонту автотранспортных средств”, автор-составитель учебника “Автомобильные технологии, принципы, диагностика и сервис” и Практикума (набора практических занятий, соответствующих требованиям профессионального стандарта). Сайт автора: https://www.autospecialist.info/


В программе курса:

  • Профессиональный стандарт — требования к знаниям и умениям специалиста.
  • Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива.
  • Законы физики и электротехники, применяемые  в системах зажигания.
  • Принцип действия основных  компонентов систем зажигания.
  • Виды систем зажигания.
  • Применения мотор-тестера для диагностики системы зажигания.

Кроме того, для преподавателей мы проводили дополнительные занятия, где мы разбирали методику организации уроков по данным темам. В том числе и организацию практических работ и использованием мотор-тестера.

Стоимость курса: 4000 рублей или 20000 тенге.

Для записи на курс заполните форму 

Полная программа и цели курса приведены ниже.

  1. Вводное занятие. Профессиональный стандарт — требования к знаниям и умениям специалиста, занимающегося обслуживанием современных двигателей. 

Цели: 

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен уметь:

  • Обозначать границы компетентности персонала по уровням квалификации, используя рекомендации, изложенные в профессиональных стандартах.
  • Определять уровень квалификации, необходимой для качественного выполнения трудовых действий, сформулировать требования к умениям и знаниям необходимым персоналу.
  • Понимать значение методов и средств формирования необходимых умений и знаний.
  • Пользоваться учебными пособиями, тестовыми заданиями,
  • Критически оценивать собственные знания и умения и строить индивидуальный маршрут обучения.

Занятие  2. Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива.

Цели: 

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

  • Раскрыть суть понятия “Физико-химические свойств автомобильного топлива”.
  •  Дать расширенное толкование понятиям “Топливовоздушное соотношение”, “Коэффициент избытка воздуха (Лямбда)”
  • Описать условия воспламенения топлива, и  способность автомобильного топлива к воспламенению.
  • Объяснить, чем обусловлено наличие границ воспламенения топлива.
  • Перечислить основные причины перебоев воспламенения смеси в камере сгорания.
  • Рассказать об идеальном и реальном процессе химических преобразований в процессе горения топлива в двигателе
  • Демонстрировать понимание причин неполного сгорания топлива и образования продуктов сгорания.
  • Рассказать о методах и средствах оценки качества процесса горения топлива по анализу выхлопного газа.

Занятие 2a (только для преподавателей). Профессиональный стандарт — Техническое задание на подготовку кадров для кластера “Автосервис”.

Цели:

После изучения материалов главы 2a преподаватель должен понимать:

  • Роль профессиональных стандартов в построении программ профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров для кластера “Автосервис”.
  • Возможности, предоставляемые Profiplus.kz и МФСАО по всесторонней поддержки и организации очных (аудиторных) занятий. Ознакомление с содержанием учебника “Автомобильные технологии, диагностика и сервис”.
  • Как использовать Поурочные планы для подготовки и проведения аудиторных занятий
  • Условия получения доступа к электронным ресурсам посредством технологий “Облачных хранилищ”. 
  • Как получить доступ к набору Практических работ, выполнение которых предписано профессиональными стандартами.
  • Как организовать и контролировать самостоятельные занятия слушателей. Основные образовательные платформы и их практическое применение.

Занятие  3.  Законы физики и электротехники, применяемые  в системах зажигания. Принцип действия основных  компонентов систем зажигания.

Цели:    Здесь запись видео

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

  • Рассказать о назначении и конструкции электроискровой свечи зажигания;
  • Демонстрировать понимание маркировки свечей зажигания и правил подбора свечей к двигателю 
  • Объяснить как формируется электрический разряд, перечислить фазы протекания горения и роль электрической искры и высокотемпературной дуги между электродами свечи зажигания, на качество горения и образования продуктов сгорания.
  • Объяснить сущность магнетизма, электромагнетизма, индукции, взаимной индукции и самоиндукции.
  • Демонстрировать понимания принципа действия трансформатора на примере автомобильной катушки зажигания, назначения первичной и вторичной обмотки
  • Объяснить процесс накопления энергии в индуктивности, и формирования высокого напряжения за счет самоиндукции.
  • Демонстрировать понимание роли прерывателя в накоплении энергии в индуктивности.
  • Объяснять суть понятий “Угол замкнутого состояния (Dwell Angle)”; “Угол опережения зажигания (Timing Angle)” и “Детонационное воспламенение смеси”.

Занятие 3a. (только для преподавателей). Методика построения аудиторного занятия.

Цели:

  • Обмен опытом по использованию Руководств по эксплуатации, Руководств по обслуживанию в качестве актуальных материалов для формирования аудиторного занятия.
  • Ознакомление преподавателей с 7-шаговой методикой выявления и устранения неисправностей.
  • Обмен опытом в ходе проведения демонстрационного занятия на тему: “Законы физики и электротехники, применяемые  в системах зажигания”.
  • Обмен опытом по подбору и правилам построения демонстрационных материалов в виде презентации.
  • Обмен опытом по правильному применению анимаций и видеороликов, раскрывающих тему занятия.
  • Обмен опытом по правильному подбору натур-объектов для демонстрации принципов действия, характерных неисправностей и выявления корневой причины неисправности. 

Занятие  4. Виды систем зажигания:

Цели:

После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:

 

  • Объяснить назначение, конструкцию и принцип действия классической (батарейной) системы зажигания и ее компонентов;
  • Перечислить основные преимущества и недостатки классической системы зажигания и предложить способы устранения очевидных недостатков.
  • Демонстрировать понимание роли транзисторного коммутатора в обеспечении долговечности функционирования системы зажигания с управлением контактным прерывателем.
  • Объяснить принцип действия системы зажигания с триггерным датчиком Холла.
  • Демонстрировать понимание возможностей и ограничений по испытанию датчика Холла, установленного в прерывателе-распределителе, и вне его.
  • Объяснить принцип действия индукционного распределителя зажигания и продемонстрировать понимание реализации принципов управления углом замкнутого состояния и углом опережения зажигания транзисторным коммутатором.
  • Демонстрировать понимание построения и принципа действия электронных систем зажигания и полностью электронных систем зажигания, не использующих динамическое распределение высоковольтной энергии.
  • Демонстрация понимания принципа действия системы зажигания с измерением тока ионизации.

 

Занятие 4a (только для преподавателей). Методы подготовки к ведению практических занятий.

Цели:

  • Изучение требований профессионального стандарта по формированию умений, необходимых непосредственному исполнителю диагностики, обслуживания и ремонта. 
  • Обмен опытом по подготовке описания и составления отчета по практическим занятиям.
  • Ознакомление с принципом построения практических занятий, разрабатываемых под руководством Союза Независимых Автосервисов.
  • Ознакомление с базой разработанных руководств по проведению практических занятий и порядок получения доступа к базе.
  • Возможность использования отчетов по практическим занятиям для наполнения портфолио специалистом, претендующим на участие в системе добровольной сертификации квалификации
  • Ознакомление с планом внедрения работодателями системы добровольной студенческой сертификации.
  • Ознакомление с планом внедрения стандартной процедуры обязательной аккредитации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, разрабатываемой Союзом Независимых Автосервисов.

Занятие  5. Практикум применения мотор-тестера для оценки работоспособности и поиска неисправностей в системе зажигания.

Цели:

После проведения тренинга слушатель должен научиться:

  • Демонстрировать понимание состава и назначение компонентов мотор-тестера
  • Готовить к работе мотор-тестер, производить подключение стробоскопической лампы для определения угла опережения зажигания;
  • Готовить к работе осциллограф и производить измерение уровней напряжения в первичной цепи классической системы зажигания;
  • Выявлять характерные неисправности, исследуя осциллограмму первичной цепи системы зажигания;
  • Производить измерения уровней напряжения во вторичной цепи системы зажигания;
  • Выявлять характерные неисправности в ходе исследования осциллограмм, снятых со вторичной цепи системы зажигания;
  • Готовить к работе газоанализатор, проводить анализ состава выхлопного газа.
  • Выявлять характерные неисправности в системе зажигания по отклонениям в содержания компонентов выхлопного газа.
  • Использование KTS и программного приложения ESI[tronic]  Bosch для выявления и устранения неисправностей в системе зажигания и определения причин пропуска воспламенения. 

Занятие 5a (только для преподавателей). Применение возможностей мотор-тестера для формирования умений и знаний студентов образовательных организаций СПО и ВПО.

Цели:

  • Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения мощностного баланса двигателя.
  • Изучение возможностей эндоскопа для обследования внутреннего пространства цилиндра, клапанов и свечей зажигания с целью определения причин разбалансировки мощности цилиндров.
  • Изучение и сопоставление возможностей стробоскопической лампы (стробоскопа) для определения угла опережения зажигания и управления углом опережения зажигания по скорости двигателя и его нагрузке.
  • Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения диагностики в первичной цепи системы зажигания.
  • Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера для формирования умений проведения диагностики во вторичной цепи системы зажигания.
  • Изучение и сопоставление возможностей мотор-тестера в формировании умения проведения анализа выхлопного газа с целью выявления причин пропуска воспламенений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *