Приветствую всех кому интересна тема ремонта автомобилей с моновпрыском.
Как я понял по отзывам и комментариям к видео на канале YouTube «Моновпрыск. Устройство и ремонт» таких людей много и в основном это владельцы таких автомобилей.
Решил подробнее разобрать нюансы диагностики и ремонта, тем более мне есть что сказать, так как я в период с 2005 по 2013 год очень много занимался диагностикой и ремонтом таких систем.
Подавляющее большинство это были системы Mono-Jetronic и Mono-Motronic концерна VAG. Иногда приезжали клиенты на Nissan и крайне редко на Opel.
Мне не совсем понятно, почему многие «инжекторщики» отказываются ремонтировать такой простой вид впрыска.
Итак, начинаем по порядку.
Не буду начинать сначала. Общее устройство и принцип действия Вы сможете узнать из этого видео
Что же там ломается и какие особенности ремонта?
Как часто бывает и в других система впрыска, неполадки в работе двигателя вызваны проблемой не с электрической частью системы подачи топлива, а другими неисправностями.
Например:
- Подсос воздуха во впускной коллектор
- Неисправность системы зажигания
- НЕ верный угол опережения зажигания
- Неправильно установлены метки ГРМ
- Износ ДВС
Теперь подробнее.
Подсос воздуха во впускной коллектор часто бывает в шланге от вакуумного усилителя тормозов.
Часть этого шланга резиновая, и часть пластмассовая.
Вот как раз резиновая часть, от впускного коллектора до пластмассовой части, со временем и рвётся. Это не большой длинны участок — около 15 сантиметров.
В результате во впускной коллектор попадает воздух, в район четвёртого цилиндра и мотор начинает «троить».
Место повреждения вы глазами не увидите, потому что оно обычно находится внизу шланга!
Это повреждение можно найти только на ощупь!
Ещё бывает подсос в поломанных заглушках-колпачках. При такой неисправности обычно незначительно повышаются обороты холостого хода. Возможно повышение расхода топлива.
Так же часто рвётся резиновая подушка под корпусом моно-впрыска.
Что бы её проверить достаточно пошевелить сам корпус заслонки и форсунки.
Система зажигания на двигателях с Моновпрыском довольно проста.
И диагностировать её не трудно при наличии осциллографа. Может поэтому многие специалисты и не могут ремонтировать «моники», потому, что у них нет осциллографа?)
Подсоединяем сигнальный щуп к минусу катушки зажигания,
заводим (или крутим стартером), резко газуем пару раз и смотрим записанный сигнал.
При исправной системе видим стандартную картинку
Подробнее о диагностике зажигания можете посмотреть Тут.
Частая неисправность в таких автомобилях — пробой металлических наконечников ВВ проводов.
Так же встречается обрыв проводов, это можно проверить мультиметром — измерить сопротивление. Обычно составляет 15-30 тысяч Ом.
Из-за неисправности ВВ проводов или свечей зажигания выходит из строя катушка или коммутатор.
Когда сгорает «родная» катушка зажигания или коммутатор — большая как на фото,то китайские выходят из строя очень часто или сразу работают не корректно.
Часто встречается дефект коммутатора.
Когда управляющий сигнал на катушку зажигания выходит раньше входного сигнала от ЭБУ (недержание коммутатора).Особо хорошо это видно при вращении стартером, во время запуска ДВС. после того, как двигатель завёлся, коммутатор может работать нормально.
При такой неисправности трудно выставить угол зажигания — на холостом ходу вроде нормально, но при запуске коленвал «закусывает» — характерный признак раннего зажигания. Ставим УОЗ позже — запуск нормальный, но при ускорении провал…
Системы с моно-впрыском чувствительны к раннему углу опережения зажиганием.
При слишком раннем УОЗ двигатель работает с перебоями, холостой ход может быть не стабильным.
При этом бывает люди начинают менять датчики системы впрыска, а причина всего лишь не верный угол опережения зажигания..
На таких автомобилях проверять угол опережения зажигания удобно мотор-тестером.
Используем датчик давления в цилиндре и сигнал минуса катушки зажигания.
Хорошо видно ВМТ и начало искры. С помощью линейки или маркеров можно определить за сколько градусов до ВМТ происходит пробой зазора между электродами свечи. Это и есть реальный угол опережения зажигания.
Оптимальный УОЗ: 11-14 градусов при вращении стартером или 5-7 градусов на холостом ходу.
Про сбитые метки ГРМ много рассуждать не буду.
Отмечу, что когда там изъян, часто видно, что распылённый бензин из форсунки выталкивается из впускного коллектора вверх.
Так же не редкость на таких двигателях, когда срезает шпонку на переднем шкиве коленчатого вала. А на нем как раз и выбита метка для установки ремня ГРМ!
В итоге, метка на этом шкиве не совпадает с ВМТ первого цилиндра. Следовательно, по меткам на маховике устанавливать фазы ГРМ более надёжно.
И конечно, здесь очень поможет мотор-тестер.
А вот если нужно просто замерить компрессию, то проще и надёжней использовать обычный компресометр.
Итак, если:
- С механической частью ДВС всё в порядке
- Зажигание проверили и отрегулировали
- Подсоса воздуха нет, приступаем к проверке датчиков..
Самая частая неисправность в таких автомобилях — это Лямбда зонд (Датчик содержания кислорода).
Проверить его не составляет большого труда.
Для этого понадобится мультиметр или осциллограф.
Исправный датчик подаёт сигнал в ЭБУ напряжением от 0.2 до 0.8 Вольт и это напряжение должно непрерывно двигаться в этом диапазоне.
Важно помнить, что лямбда зонд работает только когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ДВС не прогрет или датчик неисправен обычно напряжение составляет 0.45 Вольт или медленно изменяется.
Неисправный Датчик кислорода можно отключить и автомобиль в 90% случаев отлично ездит без него. Иногда приходится немного подстроить…
Следующий датчик, который обязательно стоит проверить — это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), он же датчик температуры двигателя.
Располагается в патрубке на выходе из ГБЦ.
Устанавливается либо черный 4-х контактный датчик с желтым кольцом, либо синий 2-х контактный датчик (тогда для указателя на панели приборов будет ещё один датчик).
Этот датчик меняет своё сопротивление при нагреве двигателя. Исправный датчик имеет сопротивление 200-300 Ом на прогретом двигателе — 90-100 градусов. У неисправного датчика сопротивление будет другое (обычно более 400 Ом).
При этом повышается расход топлива, могут быть проблемы с запуском ДВС, потеря в динамике (автомобиль «тупит»).
Очень важный датчик и часто выходит из строя. Проверять легко — мультиметром измеряем сопротивление.
Следующее, что стоит проверить — это Регулятор Холостого Хода.
Это обязательно нужно сделать если есть проблемы при работе двигателя на холостом ходу.
Как проверять РХХ Вы можете посмотреть в этом видео
Эта статья находится в процессе написания, так что продолжение будет на это же странице в ближайшие дни…
Здравствуйте, подскажите,время впрыска форсунки должна быть 0.17мс или 1.7мс.спасибо
Здравствуйте. 1.4-1.7 mS это норма
Здравствуйте!подскажите пожалуйста при запуске на холодный ДВС всё нормально как только наченает нагреватся глохнет
Здравствуйте! Наиболее правильно будет посмотреть, что происходит в тот момент, когда двигатель глохнет… Что происходит со временем впрыска и с искрой…
Здравствуйте у меня пассат б.3 обьем 1.8 моно впрыск взял машину поездил пару месяцев был изначально какой то разход ну было еще как то терпимо не так заметно посли копитальноко ремонта двигателя постеппено расход стал рости менял все датчики теперь поменял моновпрыск таже беда расход вырос например заливаю 10 лииров хватает на 38 км и бак пустой хотел бы разобратся в чем конкретная причина говорят что может быть иза мозгов?
Здравствуйте. Нужно проверить Метки ГРМ, угол опережения зажигания, лямбда-зонд, ДТОЖ, подсос воздуха, РХХ. Если лямбда неисправен (скорее всего так и есть) то отсоеденить его. Отсоеденить АКБ минут на 20. После этого, если время впрыска будет больше 1.7 мС. можно подрегулировать с помощью ДПДЗ.
Салам всем уменя проблема троит двигатель 1.8 моно на холостых норма при езде дергает нестабильно проверил все датчики зажигания грм по меткам . Прострел в глушитель при перегазовке и расход топлива помогите
Здравствуйте. Внимательно осмотрите провода возле двигателя. Бывает протирается изоляция и задевают на массу. А вообще нужно осциллографом посмотреть, что происходит с искрой и временем впрыска при движении…
Здравствуйте У меня Ауди 80 В3 моно,оборот 3000 держыт,потом не заводится,не могу заводит,стартер крутит искра иес.В чем может быть причина
Здравствуйте! Скажите, чем отличается ДТОЖ 4контактный с жёлтой полосой от датчика с синей? У меня ГОЛЬФ 3 1996г, 1,8, 75 (55 квт).
Начиная с ноля градусов при запуске какое-то время работает неровно (сек.20-30) и чем ниже температура, тем хуже запуск, а ниже минус 20 вообще приходится делать не 1-2, а много попыток, пока не схватится.
В чём может быть причина?
Прошедшую зиму просто замучил стартер запусками.
Здравствуйте. Вам нужно посмотреть сканером, что происходит с момент прогрева. Какую температуру показывает, сигнал ДПДЗ…
Датчики по цвету отличаются. Можете найти спецификации в интернете.
Здравствуйте сколько Вольт выходит с ЭБУ на моновпрыск вернее на дпдз 1-5контакты у меня выходит 2вольта и машина не хочет нормально работать в чём именно проблема заранее благодарен
Здравствуйте! Если Вы имеете в виду питание на датчик, то там должно быть 5 вольт. Если меньше, то необходимо проверить в первую очередь проводку и качество контактов…
Здравствуйте. У мена Пассат б3 ААМ 1,8 моновпрыск. Уже 4 года борюсь с расходом топлива. Недавно поменял двигатель. Компрессия 11,5 во всех цилиндрах, масло не ест. Все проверено вдоль и поперёк. Синий ДТОЖ оригинальный, работает как надо, свечи новые подобраны для этого двигателя, метки в норме, зажигание выставил по стробоскопу, лямбду отключил так как сдохла. Свечи черные из за богатой смеси. Во время прогрева двигатель весь дергается, и дико дымит из трубы. Но прогревшись холостые приходят в норму и дальше все пучком.Но аппетит как у кашалота. 40 литров на 211 км по городу хватило. В январе тоже так было, взял для пробы с разбора катушку,во время прогрева перестал дергатся мотор, правда расход тоже был великоват, тогда и мотор был уже присмерти. После замены двигателя опять началась та же песня. Уже не знаю куда копать. Может подскажите?
Здравствуйте. ДТОЖ должен быть с желтой полосой!
С жёлтой полосой один четырёхконтактный. А у меня стоят два двухконтактных датчика, один синий на мозги, второй чёрный на приборку.
С жёлтой полосой один четырёхконтактный. А у меня стоят два двухконтактных датчика, один синий на мозги, второй чёрный на приборку.
Да, всё верно
Ну раз у меня все норм по датчикам. То в чем по Вашему еще может быть проблема??
Арман .
Здравствуйте у меня гольф 3 нет опорной наприжение лямбда 5 v
Здравствуйте! На лямбде не должно быть 5 Вольт
не могли бы вы подсказать , в чем может быть причина не заводки двигателя, у меня шкода фаворит моно,1993 г.в. при включении зажигания насос работает, а вот форсунка не пылит,и почему-то нет искры , хотя и плюс и минус есть.
здравствуйте вопрос такой можно ли выставить дпдз по форсунке но ни по времени впрыска (так как нет осциллографа ) можно ли по напряжению тостером. жду ответ спасибо.
Здравствуйте. При изменении положения ДПДЗ изменяется время впрыска, а его напряжение может компенсироваться движением РХХ… Без осциллографа или газоанализатора трудно. Можно на слух — когда смесь правильная двигатель работает мягче. Перед регулировкой ДПДЗ нужно убедится что компрессия в порядке, УОЗ установлен верно, подсоса воздуха нет, все датчики исправны, лямбда-зонд отключен…
Добрый день.
У меня Opel Astra 1993 год.
Купил, стоял карбюратор, работал не стабильно.
Поставили обратно моновпрыск, не можем настроить (двигатель орет на холостых), поменяли все датчики.
Можно ли к Вам записаться на ремонт или на диагностику хотя бы.
Не могу найти хорошего мастера в условиях карантина.
Здравствуйте. К сожалению такие автомобили мы не принимаем
Можно ли использовать систему моновпрыска(мономотроник 35 пинов эбу) на другой двигатель в 3 цилиндра? С учетом прокладки полного набора штатной проводки, датчиков, реле и моника в комплекте, топливного насоса и переделанным трамблером (датчик Холла).
Здравствуйте. Наверное всё можно. Только как вы из 4-х искр 3 сделаете? И если рабочий обЪём ДВС разные как Вы настроите количество бензина?
Доброго времени суток! Задумка такая на трамблере будет 3 флажка, ведь катушка-коммутатор реагирует на датчик Холла, ЭБУ будет держать повыше обороты на ХХ, так как будет думать что КВ медленно крутиться. А количество топлива будет регулироваться посредством датчика кислорода. Правда диапазон пошире вероятно должен быть нежель родной? Как специалист можете аргументированно раскритиковать идею на начальном этапе? Единственное что ход поршня двигателя на 3 цилиндра меньше чем на доноре, а диаметр больше на 1.9 мм.
Здравствуйте. У меня Фиат темпов 1.6 моновпрыск, при 2000 происходит отсечка и прострел в Моник. В чем может быть причина?
Здравствуйте. Проверьте концевик регулятора холостого хода https://youtu.be/uYiwUIbHEKI
https://youtu.be/-RPd4xv-BFY
заводиться после простоя дольше крутить стартером надо или со второго раза с пол пинка как раньше.что может быть? а так машина нормально работает. если впрыснуть бензина немного во впуск то с пол пинка заведется.