Серия занятий для преподавателей специальных дисциплин и непосредственных исполнителей технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Учебный центр «Profi+» совместно с Межнациональным фондом содействия автомобильному образованию создали курс на тему: Системы управления газо-топливным двигателем.
Этот курс будет наиболее эффективен для уже подготовленных слушателей, а именно
Перед началом занятий слушателю рекомендуется:
- Раскрыть суть понятия “Физико-химические свойств газообразных автомобильных топлив”.
- Дать расширенное толкование понятиям “Топливовоздушное соотношение” относящееся к смеси сжатого природного газа (КПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
- Самостоятельно рассчитать теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 килограмма КПГ и СНГ.
- Правильно оперировать понятием “Коэффициент избытка воздуха (Лямбда)”
- Описать условия воспламенения газообразного автомобильного топлива, и способность газообразного автомобильного топлива к воспламенению.
- Объяснить, чем обусловлено наличие границ воспламенения КПГ и СНГ.
- Перечислить основные причины перебоев воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателя, работающего на газообразном топливе.
- Рассказать об идеальном и реальном процессе химических преобразований в процессе горения газообразного топлива в двигателе
- Демонстрировать понимание причин неполного сгорания газообразного автомобильного топлива и образования продуктов сгорания.
- Рассказать о методах и средствах оценки качества процесса горения топлива по анализу выхлопного газа двигателей, работающих на газообразном топливе.
- Изучить курс «Системы управления зажиганием», в частности: Занятие 2 «Свойства топлива, особенности воспламенения и горения топлива».
- Иметь твёрдое представление о принципах управления системой зажигания бензиновых двигателей. При наличии доступа к обучающей платформе Electude, изучить модуль «Система управления зажиганием» _lesson_4176
- Иметь твёрдое представление о принципе работы системы впрыска топлива бензиновых двигателей. При наличии доступа к обучающей платформе Electude, изучить модуль «Система управления впрыском» lesson_300003813_829
- Изучить модуль «Системы управления наддувом» lesson_4451_829
- Изучить модуль «Системы управления дроссельной заслонкой» lesson_4175_829
- При отсутствии доступа к обучающей платформе Electude рекомендуем обратиться с просьбой к руководству Учебного центра «Profi+» для получения доступа к видеокурсу по особенностям изучения вышеприведённых учебных модулей.
Программа курса
Занятие 1. Свойства газообразных топлив, особенности воспламенения и горения топлива.
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
Занятие 2.Система управления двигателем, работающим на сжатом природном газе (КПГ).
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
- Перечислить и рассказать о назначении и конструкции компонентов контура высокого давления автомобиля, работающего на КПГ;
- Демонстрировать понимание особых требований, предъявляемым к газовым магистралям высокого давления;
- Демонстрировать понимание процедур проверки работоспособности заправочных систем, назначение и принцип действия обратных, запорных клапанов, клапанов отключения подачи газообразного топлива;
- Демонстрировать понимание принцип действия ограничителя потока газа, термического предохранителя, предназначенного для выброса газа в атмосферу при перегреве газового баллона.
- Демонстрировать понимания принципа действия ручного запорного крана.
- Демонстрировать пониманиеконструкции и принцип действия регулятора давления газа, ступени понижения давления и возможности регулировки рабочего давления подаваемого газа, назначение системы подогрева регулятора давления газа;
- Демонстрировать понимание назначения компонентом и принципа действия контура низкого давления, клапанов подачи газа, датчика газовой распределительной магистрали.
- Читать принципиальную и функциональную схему системы управления двигателем, работающим на КПГ;
- Диагностировать систему управления двигателем сканирующим инструментом.
- Демонстрировать пониманиеконцепции безопасности при обслуживании газо-топливной системы автомобиля, работающего на КПГ.
Занятие 3. Системы управления двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе (СНГ)
Цели:
После завершения изучения материалов этого занятия слушатель должен быть готов:
- Объяснить назначение, конструкцию и принцип действия компонентов газобаллонной установки автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе (СНГ);
- Демонстрировать понимание особенностей конструкции заправочного оборудования автомобиля, работающего на СНГ;
- Рассказать об особых требованиях, предъявляемых к баллонам для хранения сжиженного газа, их безопасному креплению, клапанах контроля максимального наполнения и датчика-указателя запаса газового топлива и предохранительного клапана;
- Объяснить назначение и принцип действия стакана-успокоителя забора сжиженного газа;
- Демонстрировать понимание назначения и принципа действия электромагнитного клапана прерывателя подачи газа из газового баллона, системы управления переключением с бензина на газ и обратно;
- Объяснить назначение и принцип действия испарителя сжиженного газа с двухступенчатым редуцированием давления и клапаном высокого давления, предназначенного для прерывания доступа газа в испаритель;
- Демонстрировать понимание назначенияфильтра и газовой распределительной магистрали, устройства и принципа действия электромагнитных клапанов подачи газа во впускной коллектор, датчика давления газа в газораспределительной магистрали;
- Демонстрировать умения читать и интерпретировать принципиальную и функциональную схему системы питания газом;
- Демонстрировать понимания особым мер безопасности при обслуживании и ремонте газового оборудования автомобиля, работающего на СНГ, выявлять и устранять утечки газа;
- Проводить диагностику электронной системы управления двигателем, работающем на сжиженном нефтяном газе (СНГ).
Занятие 4 Демонстрационное занятие с использованием обучающего модуля «Би-топливные системы»
Аттестация:
Контроль усвоения материалов курса.
Ведущий: Дипломированный эксперт технического состояния автотранспортных средств, инженер-механик в области технической эксплуатации автотранспортных средств Титаренко Дмитрий Николаевич. Основатель Межнационального Фонда содействия автомобильному образованию. Автор профессионального стандарта “Специалист по техническому обслуживания и ремонту автотранспортных средств”, автор-составитель учебника “Автомобильные технологии, принципы, диагностика и сервис” и Практикума (набора практических занятий, соответствующих требованиям профессионального стандарта).